Доступная среда
- О специально оборудованных учебных кабинетах
Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому
- Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1. Мастерская: станки, модульный станок 2. 3 кабинета начальных классов : АРМ учителя, интерактивная доска, 1 ноутбук, 2 компьютера первороботы, документ-камера, система для голосования 3. Кабинет биологии : АРМ учителя, проектор, оборудование и препараты для проведения опытов и экспериментов, муляжи, лаборантская 4. Кабинет ИЗО: АРМ учителя, телевизор, мольберты 5. Кабинет ОБЖ: учебно-методические пособия. 6. Кабинет географии : АРМ учителя, географическое оборудование 7. Лингафонный кабинет: лингафонное оборудование АРМ учителя, проектор, таблицы. 8. Кабинет физики: АРМ учителя, телевизор, физическое оборудование, лаборантская. 9. Кабинет Информатики: АРМ учителя, 6 компьютеров, проектор, 3D-Принтер.
- Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека: учебники, методическая литература, художественная литература, научно-популярная литература.
- Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивный зал, многофункциональная спортивная площадка (для игры в мини-футбол, баскетбол, волейбол)
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Помещения школы и прилегающей к ней территории оборудованы с учетом доступности для инвалидов:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.
- О специальных условиях питания
В школе организовано двухразовое питание учащимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам за счет средств бюджета (из расчета 80 рублей в день на одного учащегося) в соответствии с установленными нормативными правовыми актами.
В школе, в соответствии с требованиями СанПин созданы условия для организации питания учащихся:
-предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи,
-столовая оснащена необходимым оборудованием и инвентарем.
-имеется зал для приема пищи.
-разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
- О специальных условиях охраны здоровья
Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование).
Основной целью психологической помощи детям с нарушениями зрения, детям с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, детям с нарушениями слуха, языковым и речевым функциям является коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной и волевой сферы.
Задачи:
- Обучение ребёнка управлению своими эмоциями.
- Обучение учащегося снижению нервного напряжения (самоуспокоению, нормализации своего психологического состояния).
- Обучение волевому поведению (умению преодолевать трудности, связанные со здоровьем, школьным обучением, общением с другими людьми, определённым образом жизни).
Ожидаемые результаты:
- осознание и принятие ребёнком своей индивидуальности и стремление к более глубокому самопознанию
- приобретение навыков конструктивного взаимодействия с окружающими
- безусловное положительное отношение к себе и окружающим.
Психологическое сопровождение учащегося строится по следующим направлениям:
1.Диагностическая работа.
2.Коррекционно-развивающая работа.
3.Консультативная работа.
4.Информационно-просветительская работа.
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети Интернет для инвалидов по зрению
- Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе:
1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
3.Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромноеколичество других полезныхматериаловhttps://ja-uchenik.ru/
4.Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzor-obrazovatelynh-saytov/
5.Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-с родителями/полезные-ссылки-для-родителей-и-учащихся-
6.Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/
7.Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/
8.Библиотека видеоуроков школьной программы https://interneturok.ru/
9. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ и другие.
Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
- Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
- Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежитие (интернат) отсутствуют.
- Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежитие (интернат) отсутствуют.
Приказ МинОбрНауки от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
Приказ МинОбрНауки от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказ МинОбрНауки от 09.11.2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Методические рекомендации МинОбрНауки по вопросам введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО от 11.03.2016
Приказ МинОбрНауки об утверждении образца свидетельства об обучении для лиц с ОВЗ от 14.10.2013 года
Постановление главного государственного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным ООП для обучающихся с ОВЗ»
Особенности осуществления государственного контроля оценки качества образования детей с ОВЗ
Примерная адаптированная ООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
Комментарии к с. 79 Закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам организация образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рекомендации МинОбрНауки от23.05.2016 г. «О совершенствовании деятельности ПМПК»
Перечень документов, представляемых на ПМПК (центральную и территориальные)
Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.03.2016 г. №220 «О реализации регионального проекта «Особенный ребенок» на территории Воронежской области».
Приказ отдела образования администрации Каширского муниципального района от 25.04.2016 г № 80 «Об утверждении плана — графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО общеобразовательных учреждений Каширского района»
Письмо №ТС-551/07 от 20.02.2019 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью"
Письмо №ТС-1391/07 от 13.06.2019 "Об организации образования учащихся на дому"